Новости

ООО «ТрансФин-М» планирует удвоить парк вагонов до конца текущего года

07.08.2012   

По итогам прошлого года, согласно рейтингу лизинговых компаний в сегменте железнодорожной техники INFOLineRailRussiaTOP компания «ТрансФин-М» заняла 8-е место по количеству вагонов в собственности.

На 01.01.2012 парк «ТрансФин-М» составил 7657 вагонов, что на 94,1% больше по сравнению с данными на 01.01.2011. В первом же полугодии 2012-го года компания нарастила парк еще на 11,2%, до 8500 вагонов.

По данным аналитиков «ТрансФин-М», темп роста и обновления парка перевозчиков в последние три года действительно очень высок. Важнейшую роль в этом процессе сыграло активное применение лизинга. В первом полугодии 2012 года наблюдался значительный рост продаж подвижного состава. Согласно исследованию журнала «Промышленные грузы», вагоностроительные заводы стран СНГ произвели 61 374 грузовых вагона, что на 11% больше показателей аналогичного периода 2011 года. Это связано прежде всего с увеличением производства люковых полувагонов, в силу своей универсальности стабильно пользующихся спросом среди операторов и грузовладельцев, а также с нескольким значительными событиями на рынке вагоностроителей. В мае выпустил первую партию в 100 вагонов новый завод Днепровагонремстрой (г. Днепропетровск, Украина), оценочная мощность которого — около 2 тыс. вагонов в год. В июне первая партия в 20 вагонов сошла с конвейера завода Донецксталь (г. Донецк, Украина), его заявленная мощность — также около 2 тыс. вагонов в год.

В июле выпустил первую партию Тихвинский вагоностроительный завод (г. Тихвин, Россия), заявленная мощность которого 13 тыс. вагонов в год. К позитивным факторам также относится снижение дефицита литья за счет разрешения использования импортного литья. Отечественные производители литья также на пути к расширению производства. В частности, Бежицкий сталелитейный завод (входит в состав ЗАО «ТМХ») заканчивает переоборудование 3-го цеха, его ожидаемая мощность — 16 тыс. вагонокомплектов в год. В стадии запуска находится крупное литье ВКМ-Сталь (входит в состав холдинга «РКТМ»). Обширные планы по расширению производства литья имеет и Уралвагонзавод: с его участием строится производство в Казахстане «Востокмашзавод» (г. Усть-Каменогорск) на 10 тыс. вагонокомплектов в год, ожидается начало производства литья компанией Sambre et Meuse (Франция).

Как отмечает генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов: «Несмотря на возможность краткосрочного снижения цен на подвижной состав, мы оцениваем конъюнктуру рынка как позитивную. По сравнению с 2011-м, компания планирует до конца 2012 года увеличить количество вагонов в паркекак минимум в два раза».

Однако есть и сдерживающие факторы роста продаж подвижного состава, и, как следствие, сегмента лизинга подвижного состава: возможности производителей и пропускная способность инфраструктуры. «В настоящий момент фактическое количество вагонов в составе парка РФ — более 1,100 млн. штук — практически достигло пределов пропускной способности существующей инфраструктуры», — полагает г-н Зотов.