Пресса о нас

Поедут по России

27.05.2013   

В понедельник президент РФ Владимир Путин проведет совещание о перспективах развития высокоскоростных магистралей в России. Во встрече примут участие руководитель администрации президента Сергей Иванов, министр транспорта Максим Соколов, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

Это станет одним из мероприятий в ряду других, посвященных решению транспортной проблемы в России. После развала Советского Союза инфраструктура страны не получала необходимого финансирования для развития, в результате на данный момент она находится в состоянии, которое не отвечает запросам рынка. Огромные пробки в больших городах давно стали частью пейзажа. Об этом неоднократно говорили российские власти.

В частности, председатель правительства Дмитрий Медведев в апреле, выступая перед Госдумой, отметил, что российская дорожная инфраструктура устарела. Кроме того, по его словам, взрывной рост автомобилизации страны сделал эту проблему еще острее. О том же говорят и эксперты. «В советское время нам автомобильные дороги вообще не очень-то нужны были. Автомобилей ни у кого не было. И грузы, и курортников возили по железной дороге. О надобности дорог вспомнили, когда народ стал покупать автомобили и бизнес начал массово переориентироваться на грузовые автоперевозки. Мы советскую дорожную сеть разрушили и теперь новую только строим», — говорил газете ВЗГЛЯД директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Естественно, помимо автомобильных дорог должна развиваться и транспортная составляющая. «Растущий спрос на перевозки стимулирует и развитие отечественного транспортного машиностроения», — сказал Медведев. Более того, в Москве, к примеру, власти нацелились на то, чтобы развивать общественный транспорт, заставляя автомобилистов пересаживаться на метро, одновременно совершенствуя этот вид передвижения. К 2020 году московские власти собираются построить 150 км подземки.

Также есть большие планы и по другим видам транспорта, к примеру трамваю. В Москве собираются отремонтировать и модернизировать 416 км трамвайных путей, а также заменить устаревший парк трамваев на более современные, быстрые и комфортабельные. Также Москва намерена продолжить пять новых трамвайных линий, которые должны быть построены до 2017 года. И под эти новые линии потребуются «двухголовые» трамваи — с двумя кабинами и с дверьми с двух сторон вагонов.

Кроме того, «Мосгортранс» намерен полностью заменить свой трамвайный парк на низкопольные машины. На данный момент он насчитывает 960 пассажирских вагонов. Этот путь уже проходили европейские города. Вероятно, эта модель будет распространяться и на другие российские мегаполисы.

И в этом отношении Россия делает шаги по привлечению на рынок иностранных компаний. Как пишет газета Financial Times, зарубежные компании могут предоставить России свой опыт, новейшие технологии и, самое главное, инвестиции. Примером такого сотрудничества является партнерство «Уралвагонзавода» и канадской компании Bombardier. Они выиграли тендер на поставку Москве 120 низкопольных трамваев на сумму 8,5 млрд рублей.

Но на этом партнеры останавливаться не собираются и готовы производить подвижные составы для метрополитена. Об этом они договорились в апреле нынешнего года. Поезда должны будут поставляться не только в Москву, но и в другие города России и СНГ. Тендер на поставку вагонов для московского метрополитена, согласно планам правительства Москвы, может быть объявлен в 2014–2015 годах. Речь может идти о 5 млрд евро и 3,5 тыс. вагонов метро.

Помимо «Уралвагонзавода» и Bombardier на этот заказ будут претендовать и другие предприятия с иностранным участием. К примеру, «Трансмашхолдинг», 25%+1 акция которого владеет французская группа Alstom, купившая пакет за 425 млн долларов. По словам старшего вице-президента Alstom Transport CIS Бернара Гоне, большая часть российского парка трамваев, насчитывающего 13 тыс. единиц, требует замены. В этом процессе «Трансмашхолдинг» тоже хочет участвовать.

На базе Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) будет развернута разработка и производство низкопольных скоростных трамваев. По информации FT, стоимость проекта — 120 млн евро. Есть у «Трансмашхолдинга» и планы по освоению рынка поездов. «Люди в России предпочитают передвигаться на машине, а не на поезде. Это то же самое, что было в Европе 20 лет назад», — сказал Бернар Гоне.

В конце апреля крупный чешский машиностроительный холдинг Skoda Transportation создал СП с «Кировским заводом» для производства вагонов метро для Петербургского метрополитена. В планах также сборка трамваев и двухэтажных электропоездов. Новое СП создается на базе уже существующего предприятия, имеющего действующий контракт на поставку 54 вагонов для петербургского метрополитена на сумму 3,25 млрд рублей. Причем этот заказ предприятие выиграло как раз у Октябрьского электровагоноремонтного завода.

СП собирается производить вагоны метро последнего поколения. Благодаря использованию высоких технологий и ноу-хау чешского партнера, они будут потреблять на 30% меньше электроэнергии, чем поезда, находящиеся в эксплуатации сегодня. На первоначальном этапе стороны инвестируют в развитие проекта порядка 600 млн рублей. Кроме вагонов метров СП намерено собирать также низкопольные и частично низкопольные трамваи.

Можно упомянуть и Siemens, который также готов принять участие в тендере на поставку вагонов для московского метрополитена. Также компания рассчитывает на победу в тендере на поставку подвижного состава для ОАО «Московская кольцевая железная дорога», который должен быть объявлен в этом году.

Активно работает совместное предприятие Siemens и российской компании «Синара». В 2011 году ОАО «Российские железные дороги», «Синара» и концерн Siemens подписали контракт на поставку 1200 вагонов пассажирских электропоездов «Ласточка» с 2015 по 2020 гг. По заданию РЖД был разработан проект новой модификации электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г — для перевозок людей на линиях с высоким пассажиропотоком. Как сообщает пресс-служба «Синары», 25 мая на заводе «Уральские локомотивы» (СП с Siemens) стартовало производство скоростных электропоездов.

По мнению генерального директора лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова, партнерство наших заводов с лидирующими иностранными производителями позволит в более короткие сроки создать и запустить производство высокотехнологичного пассажирского транспорта. «Эти технологии уже опробованы в других странах, обкатаны и доработаны, сказал он газете ВЗГЛЯД. — Разработка собственных потребует большего времени и больших затрат ресурсов. Иностранный партнер также видит плюсы: на новый рынок легче выйти, основываясь на базе производственных мощностей и административных связей российских производителей». По его словам, пассажирский транспорт, созданный в партнерстве с иностранными производителями, действительно сможет изменить облик города и сформировать у пассажиров позитивное отношение к общественному транспорту.

Оригинал статьи