Пресса о нас

Рост ставок на предоставление вагонов может быть вызван сезонностью

21.08.2013   

Рост ставок на предоставление подвижного состава может быть вызван сезонностью, а не дефицитом подвижного состава, считает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«По нашим прогнозам, осенью можно ожидать роста ставок и на перевозку угля в связи с началом формирования зимних запасов», – сообщил он ИА «РЖД-Партнер.Ру».

По мнению Д. Зотова, в целом обоснованный и плановый рост ставок позитивно сказался бы на финансовом состоянии компаний-операторов и отрасли железнодорожного машиностроения и, как следствие, увеличил бы спрос на продукцию металлургической и добывающей промышленности, то есть всей производственной цепочки.

Рост ставок в данной ситуации позитивно скажется и на операторском бизнесе, и на лизинговых компаниях, полагает эксперт. «До настоящего момента ситуация складывалась таким образом, что всем приходилось затягивать пояса и работать на грани рентабельности. Теперь рынок начал консолидироваться, а слабые игроки его покидают, – пояснил он. – Учитывая тот факт, что вагоны производства 2010–2012 гг. куплены преимущественно с помощью лизинга, и на эти годы пришелся пик стоимости вагонов и арендных ставок, сегодня многие компании-операторы оказались в затруднительной ситуации. Кто-то обратился за реструктуризацией, кому-то даже пришлось вернуть вагоны лизингодателю».

Д. Зотов подчеркнул, что опасения грузовладельцев в этой ситуации понятны. При этом он отметил, что любое повышение ставок в нынешней ситуации будет обосновано экономически. «Несмотря на предписание Ространснадзора по выводу 30 тыс. вагонов из эксплуатации, подвижного состава, находящегося на сети, вполне достаточно», – резюмировал Д. Зотов.

 РЖД-Партнер.ру