Пресса о нас

Использование субсидий сделает лизинг в ж/д сегменте более востребованным

20.12.2013   

«На мой взгляд, идея поддержки сегмента лизинга локомотивов путем субсидирования ставки действительно актуальна, так как сегодня лизинг является достаточно дорогим инструментом для ОАО «РЖД», поэтому компания прибегает преимущественно к привлечению финансирования путем выпуска облигаций», — сказал Д. Зотов.

По его мнению, льготы будут стимулировать и частные компании пополнять тяговый парк.

Напомним, сегодня в России локомотивы есть у таких компаний, как Globaltrans, «ОТЭКО», «Нефтетранссервис», «Трансгарант», «Газпромтранс», «Трансойл» и ПГК, которые либо сдают их в аренду РЖД, либо ездят по выделенным, локальным направлениям.

Интерес у частных компаний к этому сегменту, безусловно, есть. Однако как заметил Д. Зотов, тут возникают и деликатные нюансы: появление частных локомотивов не должно нарушать существующую технологию перевозки и не должно вести к росту тарифов за счет увеличения стоимости тяговой составляющей. «Сегодня возможно использование частных локомотивов на коротком плече, но эксплуатация тяги на длинных путях или их переброска на разные участки сети в условиях существующей инфраструктуры могут усложнить диспетчеризацию», — отметил он.

Если будут сняты препятствия для частных компаний в сфере использования тяги, то интерес к приобретению локомотивов частными компаниями увеличится. В таком случае, по словам Д. Зотова, в перспективе (через 5—10 лет) это стимулирует расширение мощностей локомотивостроительных предприятий. Компенсации в сфере лизинга в таком случае станут еще более весомым инструментом по обновлению тягового подвижного состава на сети РЖД.

 

banki.ru