Пресса о нас

В результате консолидации парка возрастет скорость подачи подвижного состава – Д. Зотов

17.07.2014   

В результате консолидации парка возрастут скорость подачи подвижного состава, надежность и безопасность перевозок, а также сократится время оборота вагона, считает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«На мой взгляд, разумная консолидация операторов оздоровит рынок и будет выгодна грузовладельцам. Она подразумевает применение более общих стандартов к качеству перевозочного процесса», – поясняет он.

Тем не менее, по словам Д. Зотова, глобальная консолидация до 3-5 компаний может все-таки привести к невыгодной грузоотправителю ценовой политике, отсутствию возможности выбирать оператора или диапазон услуг.

Напомним, согласно результатам рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством «Infoline-аналитика», с падением погрузки усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок: теперь 10 крупнейших операторов отправляют 60% всех грузов. Если в 2013 г. на их долю приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам I квартала 2014 г. – почти 60%, при том, что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне прошлого года (293,9 млн т).

В ситуации низкого рынка, по словам эксперта, небольшие игроки, имеющие меньший простор для маневра в части снижения ставки, оказались в достаточно затруднительной финансовой ситуации. Многие готовы продавать парк и сворачивать бизнес. В то время как крупные операторские компании за счет большого объема парка могут компенсировать снижение ставок на одном направлении, увеличив тариф на других. «Думаю, что в свете сохранения объема погрузки на уровне 2013 года и непринятия решения о запрете продления сроков эксплуатации в течение 2014-го консолидация на рынке продолжится», – отмечает Д. Зотов.

По мнению эксперта, независимым операторам будет непросто конкурировать с объединенными компаниями. «Во-первых, крупные игроки могут предложить более низкие тарифы на перевозку, а себестоимость перевозок у небольших компаний выше. Во-вторых, крупные операторы обеспечивают более высокое качество организации перевозочного процесса. Помимо этого, объединенные компании имеют развитые партнерские связи с ключевыми грузовладельцами, соответственно, малым операторам в условиях отсутствия роста объемов погрузки труднее найти клиента», – рассуждает эксперт. 

РЖД-Партнёр