Пресса о нас

Интервью генерального директора "ТрансФин-М" для РЖД-Партнер

20.01.2015   

Текущий год будет непростым для рынка вагоностроения, считает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«Ввиду сложившейся ситуации с девальвацией рубля и увеличением ключевой ставки ЦБ до 17% стоимость финансовых ресурсов значительно выросла. Доступность получения кредитов, напротив, снизилась. Думаю, что первое время, возможно на протяжении первого квартала 2015 года, банки будут придерживать выдачу, поднимать ставки по новым и уже выданным кредитам, увеличивать размер дисконта, – отмечает он. – Поскольку более 75% вагонов приобретается с помощью лизинга, можно прогнозировать, что негативная ситуация на банковском рынке приведет к существенному снижению платежеспособного спроса на новый подвижной состав. Ведь даже в случае одобрения кредита, действующие суточные арендные ставки на грузовые вагоны не окупают лизинговые платежи из расчета 22–25% годовых».

Негативным фактором для сегмента, по мнению Д. Зотова, является увеличение стоимости металла на 35%. «Рост цены металла увеличит рыночную стоимость уже существующего парка, что, в общем-то, положительно для собственников, но также увеличит и заводскую цену вагона, а это существенно снизит спрос на новую продукцию. Одновременно с этим сокращение выпуска нового подвижного состава уменьшит профицит парка и будет способствовать восстановлению суточных ставок аренды и оперирования», – пояснил гендиректор «ТрансФин-М».

По его словам, на руку вагоностроению играет усложнение механизма продления сроков эксплуатации вагонов. «Правила продления до сих пор не определены, а стоимость, в том числе в свете роста цен на металл и инфляции, будет действительно заградительной, – говорит Д. Зотов. – Однако, несмотря на этот положительный для сегмента фактор, отсутствие ликвидности неизбежно приведет к уменьшению спроса на новый подвижной состав и снижению объемов производства. На мой взгляд, оценка экспертов по сокращению объема выпуска на 30% выглядит реалистично».

Ситуация в сегменте вагоностроения будет в большой степени зависеть от того, как скоро будет снижена ключевая ставка ЦБ и появится возможность финансирования и рефинансирования, резюмирует топ-менеджер.

Станислав Руссков